dfgg

Добрый день! Надеюсь, что день именно добрый, как и мысли и желания всех, читающих эти строки. Это особенно важно, поскольку только с добрым и позитивным настроем можно рассуждать о смысле и поиске пути для его воплощения в такой важной сфере, как образование. В ХХ веке появилась модификация известного афоризма древнеримского поэта Вергилия «Выбирая богов – мы выбираем судьбу». Сегодня часто можно услышать: «Выбирая ребенку школу, мы выбираем судьбу». С одной стороны, наверное, очень пафосно. С другой – совершенно правильно и поэтому до замирания сердца ответственно. Ответственно для родителей, но, в большей степени, для школы, если, конечно, задумываться над смыслом и брать на себя ответственность за доверенную судьбу. Предлагаемые Вашему вниманию и обсуждению «мысли о смысле» рождаются именно в процессе живой, созидающей, искренней по отношению к детям и родителям работе. Наш педагогический коллектив начальной школы это живой, динамично развивающийся организм, не застрахованный от ошибок. Ибо не ошибается только тот, кто ничего не делает. И поэтому доверяем их Вам и надеемся на отклик и комментарии. Заканчивается первый месяц нового учебного года. Чем наполнен он для севших за парты школьников? Тоской по ушедшему лету, ранними подъемами, неисполнимым желанием ответить на манящий призыв удивительно теплого сентября? Или радостью от встречи с одноклассниками и учителями; интересом новых учебных открытий? Чем должен быть наполнен школьный день, месяц, год? В чем предстает перед школьниками путь, длиною в одну десятую часть жизни? В бесконечной череде школьных уроков, сотнях исписанных тетрадей, тысяче перевернутых (но не всегда просмотренных) страницах учебников? Чем должен быть представлен для ребенка пройденный им путь? Что является показателем важности и ненапрасности пройденной дороги? Строки «школьные годы чудесные» записаны, наверное, у нас на подкорке. У каждого из нас свои чудеса, а, может быть, «чудеса». Если предложить нам, взрослым, на несколько минут, прикрыв глаза, сконцентрироваться и назвать общий знаменатель самых сильных переживаний, ощущений, эмоций, испытанных в школе, то это будет: радость, страх, скука, интерес? Какое переживание (не в смысле источника волнения) является преобладающим для ощущения школьных лет, как чудесных? Надеюсь, что Вам будут интересны наше видение ответов на поставленные вопросы. А мы с нетерпением будем ждать Вашего отклика. P.S. Скажите честно, Вы много встречали школ, в которых обсуждаются подобные вопросы? До следующей встречи.

Добавить комментарий