images 2

В Западной Европе, США и Японии предприниматель и ученый в одном лице — нечастое, но вполне естественное явление. Еще более закономерное явление — взаимовыгодное сотрудничество предпринимателей и крупного бизнеса с миром науки. Ведь именно качественное востребованное образование выступает как стратегическая сфера социальной жизни. Именно оно формирует интеллектуальный потенциал, закладывает основы самостоятельности и способности к выживанию в условиях международной конкуренции. Оно способствует развитию всех видов социально-значимой деятельности. И именно образование обязано взять на себя ведущую роль в обеспечении условий для выхода мирового социума из системного кризиса, в котором он оказался.

Многие специалисты считают, что взаимодействие бизнеса и науки осуществляется только путем внедрения в деятельность предприятий инноваций, полученных как научный продукт в университетах. Вместе тем инновационные способы интеграции науки и современных бизнес-процессов весьма многогранны. Так, например, для повышения эффективности системы образования необходим учет современных запросов работодателей. В настоящее время университеты становятся все более открытыми и готовы к реальному взаимодействию с сектором бизнеса. Это взаимодействие может заключаться в привлечении специалистов к разработке программ отдельных дисциплин, носящих прикладной характер. Все большую популярность носит привлечение специалистов-практиков к чтению курсов для студентов, особенно студентов-магистров, прохождение практики студентами на предприятиях – партнерах с последующим трудоустройством выпускников. Приглашение представителей бизнеса на тематические встречи со студентами и преподавателями, проведение совместных тренингов и мастер-классов.

Зачем же бизнесу нужна наука и взаимодействие с университетом? Это дополнительные заботы или взаимовыгодное сотрудничество? Приглашаем Вас продолжить размышления на эту тему. Наши размышления по данному вопросу Вы сможете увидеть в следующем материале.

Добавить комментарий