images1

Современная научная литература, пресса и другие источники информации пестрят статьями и сообщениями о кризисе образования. Нередко встречаются и саркастические сравнения: реформы, происходящие в образовании, сравниваются с опытами алхимиков, которые в одной пробирке смешивали множество ингредиентов и не имели ни малейшего понятия, что из всего этого получится. Кто-то согласится с таким сравнением, а кто-то – нет, однако, тот факт, что отечественное образование переживает, мягко говоря, не самые лучшие времена, ни у кого сомнения не вызывает.

Многие теоретики и практики образования совершенно справедливо, на мой взгляд, утверждают, что любые образовательные реформы и инновации обязательно должны иметь научное основание, опираться на результаты научных исследований. Здесь нельзя действовать интуитивно или слепо заимствовать чей-то опыт. В противном случае, риск повторения горького опыта алхимиков слишком высок.

Я работаю в вузе, который представляет собой уникальный, инновационный учебно-научный комплекс. Здесь образовательный процесс не просто «протекает», но и активно и тщательно исследуется. Именно поэтому, меня и коллег порадовала и заинтересовала перспектива создания у нас в стране «Украинской ассоциации исследователей образования» («Ukrainian Educational Research Association» — UERA). Ассоциация входит в качестве ассоциированного члена в Европейскую ассоциацию исследователей образования (EERA). По своей сути, она является общественным профессиональным некоммерческим объединением, объединяющим граждан Украины и иностранных государств, которые проводят исследования в области образования, для совместной реализации своих прав и свобод.

Целью деятельности Ассоциации является повышение качества научных исследований и исследовательской компетентности в области образования, что, повторюсь, является необходимым условием разработки и внедрения эффективных образовательных реформ.1

Одной из главных задач UERA является установление связей, укрепление сотрудничества и общения представителей разных наук (социологии, педагогики, психологии и др.), исследующих образование. В таком общении ощущается недостаток. Не менее важной является еще одна задача Ассоциации − наладить диалог между научным сообществом и государством, скоординировать совместные усилия ученых и представителей государственной власти, направив их на достижение общих целей по улучшению отечественной системы образования.

Очень надеюсь, что данная инициатива будет поддержана, а деятельность Ассоциации принесет плоды.

Добавить комментарий