4

Став аспирантом, выпускник ВУЗа часто сталкивается с рядом проблем и сложностей, связанных с новым для него статусом из-за непонимания специфики организации обучения в аспирантуре, особенностей организации самостоятельной работы и многими другими сложностями и вопросами. Вопросы подобно снежному кому накапливаются и к концу обучения все сложнее найти на них ответы, тем более что и проблем становится больше.

В цикле публикаций по данному направлению мы постараемся очертить ключевые моменты и вопросы, зная ответ на которые, можно минимизировать ошибки и облегчить понимание процесса обучения в аспирантуре, систематизировать свою работу.

Начинающему аспиранту целесообразно познакомиться с отдельными терминами, которые он мог не встречать или не пользоваться ими до обучения в аспирантуре. Так, например, словарный запас Вильяма Шекспира, по подсчёту исследователей, составляет 12000 слов. Словарный запас туземца из племени Мумбо-Юмбо где-то 300 слов. Эллочка-Людоедочка из «Двенадцати стульев» И. Ильфа и Е. Петрова знала всего три десятка слов и свободно обходилась этим словарным запасом. А сколько слов нужно знать современному аспиранту, чтобы успешно учиться в аспирантуре и защитить диссертацию?

Кроме профессиональной терминологии и общего уровня эрудиции бесспорно в словарном запасе аспиранта появляются такие термины как «автореферат диссертации», «диссертация», «кандидат наук», «доктор философии», «индекс цитирования», «международные наукометрические базы данных», «специализированные издания», «кандидатские экзамены или кандидатский минимум», «специализированный совет» и многие другие. Существует целый терминологический словарь аспирантов, обязательный методологический аппарат, которые упорядочивают шаги аспирантской подготовки. Поэтому рекомендацией может служить знакомство с такими терминами и словарями соответственно, поиск ответов на поставленные вопросы в ходе подготовки аспиранта.

Добавить комментарий