images

Говорят: деловой этикет – пропуск в мир деловых людей. И об этом убедительно говорят факты.

Почти 70% выгодных для деловых людей сделок не состоялись из-за того, что наши бизнесмены пока еще недостаточно хорошо знают правила делового общения и не владеют культурой поведения.

Эта цифра подтверждается и мировым опытом. Дейл Карнеги писал: «Успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на 15 зависят от его про­фессиональных знаний и процентов на 85 – от его умения об­щаться с людьми». Мы бы сказали, неуспехи – результат неправильного поведения или невоспитанности. Зная это, японцы тратят на обучение хорошим манерам и кон­сультациям по вопросам этикета, культуры поведения сотни миллионов долларов в год.

И потому мы вместе попробуем освоить некоторые из правил (исключительно бесплатноJ).

Как здороваться

Если Вы входите в помещение, здоровайтесь первым (независимо от того, женщина вы или мужчина, топ-менеджер или рядовой сотрудник, пожилой человек или юноша). Если в кабинете, в который Вы вошли, находятся другие люди, ограничьтесь общим поклоном и приветствием. Затем обменяйтесь рукопожатием с тем, кто Вас пригласил. Не ограничивайтесь формальным «Здравствуйте», назовите собеседника по имени.
1

При знакомстве, когда Вас представляют или вы представляетесь сами, не спешите подать руку. Тот, кому Вас представляют, должен сделать это первым. На официальной встрече целовать дамам руку не принято. По возможности вставайте при приветствии.

Деловые жесты

Это часть бизнес-этикета. Движения сотрудника в рабочее время должны быть энергичными, не вялыми, не замедленными. Походка – уверенной. Прямая осанка, уверенный вигляд, отсутствие суеты в движениях – признаки человека дела.

images (1)Рукопожатие – единственный жест прикосновения к собеседнику, который разрешен в деловой среде. Похлопывания по плечу, объятия, поцелуи и другие жесты дружелюбия возможны только среди близких партнеров. Долго трясти или сильно сжимать руку собеседника не принято.

Ваша визитка

Предпочтительно, чтобы визитка была выдержана в строгом лаконичном стиле. Бизнесменам, которые часто работают с иностранными фирмами, стоит напечатать визитные карточки на языке партнёров. Хорошим тоном для делового человека считается наличие визиток на двух языках.

Если Вы не застали человека на месте, но хотите засвидетельствовать ему уважение, загните правый верхний угол у оставленной Вами визитки. Передавать свою визитную карточку с пометкой через третьих лиц – норма, распространённая в международном деловом общении. 

 Поупражняйтесь!..

Успехов Вам!

 Продолжение следует.

 

 

Добавить комментарий