12

Вот и пришел 2016 год, наступило Рождество, пролетели школьные каникулы, студенты, не успев оглянуться по сторонам, незаметно вошли в зимнюю сессию. Прошло почти ДВЕ НЕДЕЛИ Нового года.

А что же мы, как родители, успели сделать за это время? Может мы побывали с детьми на новогодних утренниках? Или сходили всей семьей в театр на балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» или посмотрели добрый рождественский фильм? А может мы устроили спортивную разрядку, после сидения за новогодним столом,images (1) и отправились с детьми на самый большой в Украине каток, который в этом году разместился на второй по величине в Европе площади Свободы, или покатались на лыжах в харьковской Швейцарии?
images

 

 

 

Но, а если мы не решились выйти на улицу, ведь на градуснике за окном было — 15°, а порой и — 20°, то устроившись уютно в теплой гостиной, всей семьей прочитали вслух повесть Анны Гавальда «35 кило надежды», которую рекомендовали к прочтению всем академикам?

Ведь именно данная книга стала книгой года в Народной украинской академии». Она как раз посвящена отношениям в семье, проблемам взаимопонимания между детьми и родителями.

Но, так или иначе, каникулы позади, взрослые окунулись в рабочие будни, дети продолжили обучение в школе или в вузе. Будет ли в новом году нам хватать времени на общение с детьми, скорее всего, мы будем стараться, но это не всегда будет получаться.

Главным воспитателем, советчиком, куратором, тьютором наших детей станет учитель (преподаватель). А какой ОН? Любит ли он свой класс или группу? Видит ли в каждом неповторимую, уникальную личность? Волнует ли его духовно-нравственное развитие воспитанников?

А может он давно устал, «выгорел», может беспокоят его домашние проблемы, или он вообще безразличный, бездушный человек и в профессию попал случайно? Много может быть таких «может».

Давным-давно ученые, педагоги-практики пришли к выводу, что становление личности школьника или студента в учебном учреждении прежде всего зависит от личности  преподавателя. Качество человека может создаваться, изменяться или транслироваться только человеком — носителем этого качества, поэтому так важна роль педагога, оказывающего непосредственное влияние на формирование личности обучающегося. Существует такое убеждение, что успех в освоении предмета зависит на 80–90 % от усилий, приложенных учеником, и на 10-20 % – от учителя. Именно эти 10-20 % должны обеспечить ученика нетленным желанием прилагать 80-90 % усилий в изучении дисциплины. Сам собой напрашивается вопрос: «Как с помощью 10 % усилий учителя подвигнуть ученика прилагать 90 % усилий?»

Давайте выкроим время и субботним вечером посмотрим фильм режиссера и автора сценария Жана-Поля Лилиенфельда «Последний урок» (Франция, 2009 год, главную роль в фильме сыграла Изабель Аджани, которая удостоена премии «Сезар» за лучшую женскую роль. 2Фильм номинирован на премию «Сезар» как лучший фильм и как фильм с оригинальным сценарием) и подумаем над проблемой становления и развития наших детей. Нам же не все равно, кто ВОСПИТЫВАЕТ ИХ и КАКИМИ они станут в будущем?43

Добавить комментарий