interes

начало http://blog.nua.kharkov.ua/index.php/2016/01/14/717

Проблема, затронутая в предыдущей теме, сильно всколыхнула пространство вокруг меня. То и дело в насыщенные будни прорываются ее отголоски. Пространство реагирует, показывая важность темы, и требует не только ее понимания, а, что важнее, действия в соответствии с пониманием.

Зашла на занятия детской школы раннего развития (ДШРР) в группу четырехлетних учеников. Хотя их статус совершенно не очевиден. Ученики учатся в школе. Кто же тогда четырехлетки, посещающие ДШРР? Воспитанники? Обучающиеся? Разивающиеся? Кто, вообще, дошкольники, которых родители исправно водят в разнообразные «Гармонии», «Умки», «Вырастайки» и т.д.? У каждой такой структуры свой ответ на этот вопрос. Зависит он от того,   interes(2)какие задачи решает педагогический коллектив. Мне, лично, ближе статус человека, познающего и осваивающего удивительное пространство мира, опыт пребывания в котором так еше невелик, а горизонты так широки. И я рада, что это совпадает с концепцией ДШРР.

Судя по всему четырехлеткам это тоже близко. Их невозможно обучать, развивать по привычным правилам школы. Им можно только создавать условия, в которых они захотят действовать.

Как всегда суетливые, деловые, очень важные и трогательно любящие своего … учителя (?), воспитателя(?). Кто он, человек, ведущий малыша дорогой познания? В моем представлении – это проводник. Проводник знает дорогу, но на себе не понесет, за тебя не сделает. Он сам умеет, но тому, кто рядом, позволит пройти самостоятельно, оберегая от опасного шага. Именно от опасного, потому что неосторожные и неточные шаги важны, если ты познаешь и осваиваешь.

Занятие идет своим чередом:

Кто нашел лишний предмет? Молодцы! Раскрасьте его синим цветом.

– А как это сделано?

– Что сделано?

– Карандаш как сделан? Из чего? Почему синий? А как красный?

Через 7 минут.

Возьми точилку и заточи свой карандаш. Потом сможешь продолжить работу.

(минута сопения)

А почему оно такое?

– Что именно?

– Вот это, такое кружочками (показывая на стружку).

Сладкая переменка. Все едят.

А как его сделали?

…?

– Пирожок как сделали? А почему тут наверху белое и сладкое? А его как сделали? А почему пряник круглый? А как его так сделали? А в булке дырочка почему?

Все уходят домой. Стоят одетые, с рюкзачками.

Почему ты сидишь на полу и не одеваешься?

– Почему оно так? Сюда едет закрыто, назад едет – открыто? (О змейке на куртке). Как они встречаются? (зубчики на молнии). Как это сделали? …

На следующем занятии смотрели фильм о том, как делают карандашик, растет зернышко, лепили из пластилина пирожок, делали круглое отверстие в прянике и жалели, что в классе не хватает маленькое духовки, чтобы испечь настоящий коржик.interes(1)

Как они устроены, спрашивающие, осваивающие, познающие? Не сломать бы. Думайте, проводники. Вы же знаете дорогу. Ведь от вашего знания зависит долголетие интереса, яркость мира и ширина горизонта маленьких искателей.

Добавить комментарий