images

начало http://blog.nua.kharkov.ua/index.php/2016/02/29/825

осень 5-го курса, 1978 г.

…Дело в том, что долго оставлять на столе билет без номера, который я должен был быстро подменить, было нельзя. Он мог вызвать интерес преподавателя, если бы ему вдруг захотелось бы встать и пройтись по аудитории. Мне тогда казалось, что это может произойти в любой момент, и я судорожно стал пытаться достать «свой» билет, который был спрятан под гимнастеркой под мышкой.

Здесь следует отметить, что мы, как курсанты военного училища, были в форме. А форма должна была быть застегнута на все пуговицы, несмотря на довольно жаркую летнюю погоду. Поэтому любое движение и желание расстегнуться могло вызвать «нездоровый» интерес со стороны преподавателя. На второй попытке мне было сделано замечание: «Что вы там достаете?» «Носовой платок, товарищ подполковник! – попытался сказать я как можно бодрее, доставая платок. Здесь, видимо, мне выпало второе счастье ― во внутреннем кармане завалялся кусочек ткани от подворотничка, который меня и спас, т.к. платок был в кармане брюк.

Вытирая капельки пота, я уже проклинал ту минуту, когда решил взять этот злосчастный билет. Но ответом на предложение внутреннего голоса отвечать на реально выпавший билет стало странное и одновременно страшное ощущение того, что все мои знания кроме ответов на «свой» билет практически улетучились. Наконец, убирая платок, попутно изображая почесывание от нервного зуда, мне удалось достать «свой» билет и спрятать «чужой». И тут… меня охватил ужас! За то время, что я пытался достать билет и сопряженных с этим нервных реакций организма да еще в летнюю жару, он… «вспотел». Да так, что часть букв расплылась еле видимым синеватым ореолом примерно на треть площади билета. «Все» – подумал я. Все кончено! Нужно признаваться… Но как всегда в стрессовые минуты жизни работа мозга обостряется, и я придумал, на всякий случай, версию, что это могло произойти вследствие моей оплошности, мол, при обдумывании ответов я неловко оперся на него рукой. Повезло ― проехало!

Дальше все было, как в тумане. Когда подошла моя очередь, я все ответил практически без ошибок, но видимо какая-то неуверенность все же была. И после моего завершения преподаватель говорит: «Вы так хорошо, но как-то неуверенно отвечаете, что я думаю, стоит побороться за пятерку. Напишите-ка мне формулу разности фаз…» «Мама дАрАгая!» К этому моменту я уже все забыл, ведь главная мысль была, чтобы не выпал карандашик из-под ремня часов и, главное, не «вспотел» билет, который я должен был вынести следующему «счастливчику». Помявшись у доски, пока отвечал следующий курсант, и ничего не написав на доске, я заявил, что готов к «любому приговору». И, если честно, то мне уже было все равно.  И каково же было мое удивление, когда преподаватель, выставляя мне в зачетку четверку сказал: «Такого странного ответа я давно не слышал. Вы так хорошо подготовились и не смогли ответить на простейший вопрос». Все потому, наверное, что формула выглядела так: ȹ = 0, а я не смог справиться с таким простым заданием. Но все равно я был счастлив, что наконец-то закончилась моя эпопея со «счастливым» билетом!

Скажу честно, до этого, что в школе, что в училище, я не списывал и не хитрил на экзаменах. Просто не было в этом нужды, т.к. учеба давалась легко. Но после этого случая я зарекся сдавать экзамены «на шару».

Вот такая история)).

Конечно, списывать ― это тоже труд и искусство!

Но лучше ― ЗНАТЬ! В жизни пригодится!!!)))

Добавить комментарий