Zastavka-managers-emotions-600x340

Уж такова наша жизнь, что нельзя останавливаться ни на минуту. Только думал: кем быть? А глядишь, время решать вопрос: каким надо быть, чтобы стать успешным и востребованным?

«Познавательная прогулка» по Интернету и анализ последних исследований (Future Work Skills 2020 Института будущего (США), исследование Всемирного банка «Профессиональные умения для современной Украины») дали приблизительно одинаковый результат: сегодня актуальны для успешной карьеры познавательные способности и навыки общения, которые подходят для любой отрасли, специфика же технических умений для каждой сферы – своя.

Сейчас о нас судят по новым критериям, ориентируясь не только на уровень профессиональной подготовки и эрудиции. Во внимание принимается и то, в какой степени мы владеем собой и умеем налаживать коммуникации с другими. Более точное понимание и определение для этих «человеческих талантов» – эмоциональный интеллект.

emintПервым о важности эмоционального интеллекта (EQ) заговорил Даниэль Гоулман (советую познакомиться с его книгой «Эмоциональный интеллект в бизнесе»). В результате проведенного им и его коллегами исследования было установлено, что исключительную успешность лидера определяет именно его интеллект, причем особенно важными являются широта кругозора и способность к предвидению. При этом, чем выше ранг руководителя, тем больше навыков эмоционального интеллекта заложено в фундамент его успеха.

Можно сказать, благодаря «IQ» мы устраиваемся на работу, а благодаря «EQ» – делаем карьеру!

Есть о чем подумать?! Поэтому в следующей публикации, наверное, стоит обратиться к теме: Hard или soft skills – что важнее для управленца?

Добавить комментарий