rebenok_kraski

Когда родители или учителя сталкиваются с неуспешностью школьника, плохим поведением, сложностями в общении со сверстниками, они начинают искать причину возникших трудностей. Одной из основных причин являются индивидуально-типологические особенности личности ребенка. Среди индивидуальных особенностей, влияющих на результативность деятельности, важное место занимает темперамент, поскольку: темперамент влияет на всю деятельность ребенка, определяет то, как ребенок общается, играет и учится, как переживает неприятности и даже как двигается; темперамент – это те качества, которые присущи нам с рождения и изменению не подлежат; учебная деятельность школьников, являющихся представителями разных типов темперамента, существенно различается.

Поговорим о сангвиниках.

Воспитывая сангвиника, необходимо опираться на характерные для них качества – общительность, энергичность. Не следует ограничивать живость и активность сангвиника, однако полезно учить его сдерживать при необходимости свои порывы, считаться с желанием других. detki4

Сангвиник легко меняет одну игрушку за другой, имеет много товарищей, берется за все, но редко доводит начатое до конца. Поэтому одной из задач воспитания ребенка-сангвиника является формирование у него устойчивых привязанностей, интересов. Не следует допускать частой смены деятельности. Следует добиваться, чтобы начатое дело было закончено, обращать внимание на качество, не допускать поверхностного и небрежного выполнения задания. Плохо выполненную работу можно предложить сделать заново.

Общительность, остроумие детей-сангвиников располагает к ним окружающих, однако часто за внешней формой поведения маскируются не очень привлекательные черты характера (прилипчивость, навязчивость). Важно с малых лет учить ребенка внимательно относиться к сверстникам, способствовать установлению прочных, глубоких взаимоотношений.

Нужно учесть, что такие черты, как собранность, аккуратность, формируются у сангвиников с большим трудом. Отсутствие контроля, частая снисходительность к «мелким», на первый взгляд, нарушениям правил, порядка (не убрал учебники, разбросал карандаши, не повесил пальто на вешалку) способствуют разрушению у сангвиников полезных привычек.

rebenok-sangvinik Сангвиник быстро схватывает новое, легко переключает внимание. Больше всего ему подходит работа, требующая быстрой реакции. Сангвиникам лучше работать небольшими «порциями», чередуя время работы с перерывами. Очень важно научить его сосредотачиваться на выполненном деле – например, с помощью совместных занятий: чтения книг, собирания конструктора, пазлов. Ребенку-сангвинику больше понравится спорт «для души», пойдут на пользу занятия в театральном кружке.

Ученик-сангвиник – очень живой, непоседливый. На уроках проявляет большую настойчивость, энергию и работоспособность, тянет руку. Если учебный материал ему интересен, понятен, то его изучение идет легко, без особых усилий, ученик-сангвиник «схватывает» материал на лету. Если же учебный материал ему кажется неинтересным, то он его плохо усваивает, совершенно не слушает учителя, разговаривает с соседями, зевает, постоянно отвлекается на другие занятия. Сангвинику претит длительная, напряженная, неинтересная работа. Это вовсе не потому, что он устает, просто ему становится скучно. Получив низкий балл, он готов расплакаться и с трудом сдерживает себя. Однако не проходит и получаса, как он совершенно забывает об этом и на перемене бурно и весело носится по коридорам. Несмотря на его живость и непоседливость, его легко дисциплинировать. Ученики-сангвиники легко привыкают к новой обстановке и новым требованиям. Оборотной стороной этого темперамента являются некоторая легкомысленность, отсутствие порядка  в работе, непоследовательность в подготовке к занятиям, излишняя беспечность и беззаботность.

Добавить комментарий