2

Продолжаем разговор, начатый несколько месяцев назад. Поговорим сегодня о флегматиках.

Воспитывая флегматика, нужно активизировать его деятельность, бороться с излишним спокойствием и медлительностью, вызывать эмоциональное отношение к процессу деятельности. 0.-FLEGMATIK

Частой ошибкой при воспитании флегматиков является проявление недовольства нерасторопностью, неловкостью. Окрики, угрозы, подталкивание еще ни одному не помогло стать быстрым. Другой ошибкой взрослых является стремление отстранить малыша от всего, что требует усилий, немедленно прийти к нему на помощь. В таком случае ребенок никогда не станет подвижным, у него может возникнуть неуверенность в своих силах.

Важно набраться терпения и с малых лет учить медлительного ребенка разным видам домашнего труда и самообслуживания. Развивать активность, подвижность флегматиков надо постепенно, соблюдая посильность в наращивании темпа. Важно поощрять даже незначительное проявление расторопности, подвижности.

Дети с малоподвижной нервной системой предпочитают спокойные игры и занятия. При оказании помощи флегматику следует опираться на такие качества, как уравновешенность, терпимость, способность к  длительному сосредоточению, невозмутимость, самообладание, старательность, аккуратность.

Очень хорошо, если флегматик будет дружить с подвижным ребенком. Но нельзя медлительных детей объединять в коллективном труде с теми, чей темп значительно выше. Это важно учитывать и при проведении спортивных игр и упражнений.

Чтобы развить умение приспосабливаться к новым условиям, полезно давать ребенку поручения, требующие 1общения с детьми или взрослыми. Подобного рода деятельность помогает развить коммуникативные умения у интровертов.

Обращайте внимание ребенка на интересные события в окружающем мире, побуждайте заниматься делами, развивающими творческое мышление: рисованием, музыкой, шахматами. В то же время не навязывайте ему то, чему он противится.

 

Добавить комментарий