37

Многие руководители современных отечественных компаний уже осознали необходимость постоянного совершенствования, так как именно от их компетенций во многом зависит и успех компаний в условиях нестабильности внешней среды. Мир настолько динамично изменяется, что старые (шаблонные) стили управления и даже многолетний опыт руководящей работы не дают уверенности в будущем.

Повышаются требования к своему руководителю и со стороны рядовых сотрудников. Его хотят видеть в роли тренера и наставника, быстро ориентирующегося в экстремальных ситуациях, капитана команды, который направляет людей на достижение общих целей. В настоящее время огромное число наемных работников считают, что их начальник не «дотягивает» до идеала, что снижает их мотивацию в работе.

В настоящее время управление бизнесом является одновременно наукой и искусством поиска наиболее адекватных решений в условиях динамической и неопределенной бизнес-среды. Именно эти навыки и призвана сформировать наша программа мини-МВА «Антикризисный менеджмент», которая успешно реализуется в НУА. Проводимые   images-23занятия дают не только необходимые знания для управления бизнесом, формирования команды, инновационных инструментов менеджмента, но и формирует необыкновенную среду общения, где рождается симбиоз между преподавателями-практиками и нашими слушателями, обладающими большим опытом руководящей работы, дающий возможность генерировать новые креативные решения по выводу компаний из кризисных ситуаций.

Каждый год мы адаптируем наши мастер-классы исходя из потребностей сформированной группы. Наши слушатели – руководители высшего и среднего звена предприятий различных форм собственности и направлений деятельности: директоры машиностроительных предприятий, легкой и пищевой промышленности, научно-производственных объединений, крупных банков, владельцы среднего и малого бизнеса, имеющие не одно, а несколько высших образований.

Исходя из запросов наших слушателей мы выработали список компетенций, которые формируются в результате обучения по нашей программе:

  1. Комплексное многоуровневое решение проблем (Complex problem solving). В настоящее время не достаточно быть хорошим специалистом в одной узкой области, необходимо уметь обобщить знания из различных областей и сфер, что позволяет рассмотреть проблему системно и предложить наилучшее ее решение.
  2. Критическое мышление (Critical thinking). Поставить под сомнение поступающую информацию и даже собственные убеждения – способ выйти за рамки шаблонов, которые уже не эффективны. Это очень полезный навык, потому что вопрос «А, может, всё работает вовсе не так, как мы предполагаем?» помогает развитию и нестандартному подходу к решению проблем.
  3. Креативность в широком смысле (Creativity). Только творческое начало дает возможность увидеть то, чего еще нет, найти новое решение.11811325_998139116903334_8561783034719189340_n
  4. Умение управлять людьми (People management). Управление людьми – это сложная наука о том, как лидерам принимать главные решения… нет, не просто о подчиненных, а о Людях. Искусство мотивировать сотрудников так, чтобы они бежали вприпрыжку на работу, а не с работы, не ошибиться в человеке, принимая его на работу, поощрять тех, кто этого заслуживает, «разруливать» конфликты внутри команды – это невероятно важная особенность эффективных руководителей.
  5. Эмоциональный интеллект (Emotional intelligence) — способность понимать эмоции, намерения и мотивацию других людей и свои собственные, а также умение управлять своими эмоциями и эмоциями других людей.
  6. Гибкость ума (Cognitive flexibility) или когнитивная гибкость – это способность ума быстро переключаться с одной мысли на другую, а также объединять, генерировать, рождать новое и адаптировать старое – невероятно полезное качество руководителя.

Именно данные компетенции будут востребованы в будущем эффективными руководителями. Наши практико-ориентированные мастер- классы способствуют их формированию, так как ведут их профессионалы, обладающие ими.

Повышая свой профессиональный уровень и изменяя свое мировоззрение современный руководитель может не только вывести свою компанию из кризисной ситуации, но и сформировать стратегию, дающую эффект в длительной перспективе.

Добавить комментарий