11846746_899354160159006_5226218038223038546_n

Предпринимательство – это не наука, не искусство. Это практика.

Питер Друкер

Ещё 50 лет назад в научном сообществе был поднят вопрос о том, можно ли обучить предпринимательству? Ведь предприниматель – это человек, который обладает особыми качествами… В 1985 году Питер Друкер, американский учёный и экономист, отметил, что «Предпринимательство – это не магия, оно не является чем-то непостижимым и ничего не имеет общего с генами. Это дисциплина, и как любая дисциплина может преподаваться». С конца 1980-х годов предпринимательское образование распространилось по всему миру. Специальные курсы предлагаются на разных уровнях образования. Это основа для многих современных MBA-программ. Кроме того, в таких странах, как Китай, Таиланд, Сингапур предпринимательское образование получает одобрение и финансовую поддержку со стороны государства. Результат? Сегодня эти страны вышли на передовые позиции, в том числе благодаря человеческому ресурсу, благодаря тем лидерам, которые продвигают инновации и внедряют их успешно в практику.

Предпринимательское образование развивается, в нем есть острая потребность. Миру нужны лидеры, которые в не зависимости от сферы деятельности, проявляют предпринимательский тип поведения, готовы идти на риски, меняться вместе с миром, созидать и выводить любую организацию на новый уровень развития.

Однако и практики обучения предпринимательству также меняются. Сегодня все больше востребованным становится обучение не о предпринимательстве, а обучение в этой среде, на практике. Зачем? Ответ прост. Понимание того, как предприниматели видят мир, как они обучаются, какие у них современные установки, становится неимоверно важным при подготовке будущих предпринимателей. Старасвати, специалист в области  Innovatsionnoe-predprinimatel-stvo предпринимательства, эмпирически доказал, что эффективные предприниматели рассматривают мир как океан возможностей, создают и используют новые возможности, скорее создают и чем находят рынки, принимают неудачи, взаимодействуют с большим количеством стейкхолдеров – и все для того, чтобы созидать будущее, а не предсказывать его. Таким образом, предпринимательство – это не просто дисциплина, это набор практик, которые позволяют студентам постепенно принимать предпринимательскую модель поведения. Наиболее распространёнными мировыми практиками являются следующие: практика игры (practice of play), практика эмпатии (practice of empathy), практика создания (practice of creation), практика эксперимента (practice of experiment).

Как же НУА удаётся сегодня реализовывать основные принципы подготовки инновационного предпринимателя, готового работать в современном мире, создавать новые рынки, адаптировать и менять бизнес-среду, принимать решения в условиях огромной информационной лавины, оставаться устойчивым к любым стрессам? Это построение образовательной программы и ее реализация с использованием практико-ориентированных подходов. Сегодня foto_1(2)академия сотрудничает с большим количеством бизнес-партнёров, которые готовы не только предоставлять базу практики для студентов, но и возможность для внедрения проблемно-ориентированного обучения (Филип Моррис Украина, Тавди Гил, Nix Solutions, Электротяжмаш, САН ИнБев Украина и др.). В этом контексте одной из задач дипломного или курсового проекта является решение проблемы, предложенной специалистами компаний-партнёров.

Добавить комментарий