45050183_259296924720089_1561582067953696768_n

Наша жизнь невозможна без коммуникации. Ее значимость в человеческой деятельности нельзя недооценивать.

Так, по преданию одного из африканских племен, Бог при сотворении обитателей континента создал сначала барабанщика и только потом охотника и кузнеца. Ведь, выполняя функцию «коллективного организатора», барабан в минуту опасности мгновенно предупредит об этом своих соплеменников. Такую же значимую роль играл и вечевой колокол.45218046_2283460555207070_6360969384260796416_n

Но готовы ли мы, современные люди, слушать и слышать друг друга?!

По мнению специалиста в области коммуникации Пола Хейне, адресованные людям слова не всегда их информируют. Они могут не понять, не поверить, прослушать, не заинтересоваться или забыть. Обратясь к любой большой группe людей, вы всегда обнаружите, что часть из них забыла то, что вы сказали, еще до того, как другие поняли, и что часть еще не заинтересовалась тем, что вы говорите, к тому моменту, как другие уже устали слушать и 44969681_351310092109308_5534588762790559744_nотключились.

Более того, ценная информация для одного часто будет для другого просто шумом.

Почему это происходит? Почему люди часто не могут или не хотят слушать (слышать) других?

Порассуждаем над причинами неэффективных межличностных коммуникаций.

Неумение говорить проявляется в неумении излагать информацию четко, ясно, доступно.

Неумение слушать приводит к непониманию собеседника или искажению сообщения.45051563_318300378993948_4418748064492158976_n

Плохая обратная связь препятствует возможности установить, действительно ли сообщение, принятое получателем, истолковано в том смысле, который изначально ему придали.

Социальные установки различных групп людей влияют на восприятие информации, на ее оценку.

Прошлый опыт предполагает различную интерпретацию одной и той же информации в зависимости от накопленного опыта.

Невербальные преграды (в невербальной коммуникации используются жесты, мимика, интонация, модуляция голоса, плавность речи и т. д.) затрудняют правильное восприятие и использование получаемой информации. Исследования, проведенные западными специалистами, установили, что 55% сообщений воспринимается через выражение лица, позы и жесты, 38% – через интонации и модуляции голоса и только 7% остается словам. То есть «как» говорится важнее того, «что» говорится.

А с какими барьерами в межличностной коммуникации сталкивались вы?45009570_344348556324691_7267268837324619776_n

 

 

Добавить комментарий