1

Если в СМИ начались атаки на университетский сектор образования, значит на дворе уже весна и скоро вступительная кампания в ВУЗы.
Суть ежегодного всплеска критики – зачем нам столько образования? Только госбюджет разоряет…
И прочный же миф оказывается! У нас и ВУЗов больше, чем нужно, и студентов на душу населения… И преподавательский корпус – самый расходный и многочисленный сектор бюджетной сферы. Дармоеды, одним словом.   2
Статистика под эти сентенции подгоняется тоже соответствующая…
Реформирование и оптимизация образовательного сектора – задача наиважнейшая. Спорить с этим едва ли целесообразно. Но вот навязывать идеи относительного «лишнего» образования – тенденция далеко не безопасная.
Оно и правда, чего напрягаться, поступать, учиться, искать себя. Скоро искусственный интеллект всех заменит и все равно без работы останутся выпускники университетов… Да и преподаватели тоже …
Контраргументация этих квазиупрощенческих утверждений – задача не для короткой реплики в Фейсбуке. Хотя делать это важно и нужно.
Но на уровне ремарки, предупреждения, сигнала «Внимание!» стоит все же проговорить:
1. Образование сегодня – путь к познанию себя. Как бы высокопарно это ни звучало. Человеку нужно помочь познакомиться с самим собой, понять себя. К чему можно стремиться, как подготовить себя к жизни в изменчивом мире.
Кем можно хотеть быть, чтобы не выпасть из сумасшедшей по скорости гонки, не остаться в стороне.
2. Образование сегодня – это возможность сформировать образ мира, своё место в нем и ответственность, адекватность принимаемых человеком решений.
3. Образование сегодня – это понимание происходящего, формирование эмоционального интеллекта, психологической устойчивости, толерантности и умения жить в высококонфликтной среде…
Обывательская реакция на эти несколько (из многих других) позиций, обычно такая: «И это все студенты будут получать за наши кровные государственные денежки? …»
Вопросы грамотного финансирования образовательного сектора – головная боль всех цивилизованных 3государств. Ибо современное высшее образование (если говорим об ОБРАЗОВАНИИ, а не об услуге) – вещь очень и очень дорогостоящая. Но ведь государственные средства – это что и откуда?
Деньги налогоплательщиков, доверенные для грамотного же распределения…
Экономия важна и нужна. Но с умом. Но при понимании тенденций и перспектив развития нашего перманентно изменяющегося мира.
Человек ПОНИМАЮЩИЙ и ОТВЕТСТВЕННЫЙ может этот мир сохранить и развивать. Другие не справятся.
Так стоит ли потчевать родителей абитуриентов и их самих «страшилками» о вреде образования, его некачественности в стране и ненужности?
Каждый решает для себя сам. Но подумать стоит всем вместе.

4

Добавить комментарий