images

Первое впечатление людей друг о друге часто складывается в течение нескольких минут общения. И после того, как впечатление сложилось, изменить его трудно. Где бы вы ни находились и что бы ни делали.2

Рабочее пространство, в котором мы проводим значительную часть жизненного времени, не исключение.
Не меньше времени наше внимание поглощено разнообразными гаджетами, что, несомненно, вносит коррективы в наше поведение. Мы постоянно носим с собой телефоны на встречи, совещания, семинары (и они имеют обыкновение звонить в самый неподходящий момент); работаем уткнувшись в компьютер, а рядом обязательно лежит телефон; сидим в кафе, уткнувшись в телефон и т.д. Мы не мыслим нашей жизни без d308f58c7e087472dca5e05659013dadf62334a6гаджетов. А как же быть с деловым этикетом, который формировался на протяжении столетий и сегодня в каждом офисе, на каждом предприятии, в учебном заведении существуют свои правила корпоративной культуры? Работают ли они сегодня? Актуально ли руководителям предприятий к ним прибегать?

Культуру поведения, общения, речевую культуру никто не отменял. Возникнув в эпоху античности, она живет и развивается по сей день. Но культура – порождение человечества, а оно, как видим, стремительно меняется на наших глазах. Другими становятся этические нормы, этикет. Но ценности («добродетели»), лежащие в основе культуры, о которых писал еще Аристотель, остаются неизменными: доброжелательность, уважение собеседника, дисциплинированность, аккуратность, выполнение порученного дела в срок, ответственность, грамотность речи….3

Каждый руководитель выстраивает приоритетность этого перечня так, как считает наиболее целесообразными для конкретной профессиональной деятельности.

Но, а как же поступать с гаджетами?

Вот несколько советов на этот счет:

— если идет деловое совещание, семинар, учебное занятие, то от вас требуется внимание, сосредоточенность, поэтому пользоваться гаджетами не стоит. И звук устройства должен быть выключен. Это должно быть зафиксировано в правилах корпоративной культуры учреждения;

— если вы присутствуете на деловом ужине, встрече, рекомендуется не выкладывать телефон на стол, в противном случае собеседник может обидеться или решить, что вопросы, которые обсуждаются, вас не интересуют. Если же вы ждете важный звонок, предупредите об этом собеседника;

— не стоит во время общения вести переписку с другим собеседником. А если требуется срочный ответ, он должен быть лаконичным: «да», «нет», «позвоню позже». Не стоит и поглядывать все время на телефон, собеседник может подумать, что вы торопитесь и не способны его внимательно выслушать, или проявляете неуважение.1 jpg

Помните, во время деловой встречи, учебных занятий, семинаров, совещаний всегда на первый план выходит деловой этикет, решение профессиональных задач. Правда, жизнь сегодня очень динамична и мы пытаемся иногда решать одновременно сразу несколько задач, установите все же их приоритетность, и не забывайте о культуре поведения, вы ненароком можете обидеть другого человека, выказать ему неуважение, а это уже недопустимо.

Мы рассмотрели только несколько примеров и продолжим ее обсуждение…

*Фаббинг (phubbing; от англ. phone — «телефон» и snubbing — «пренебрежительное отношение») — привычка постоянно отвлекаться на свой гаджет во время разговора …

Автор: Чибисова Наталья

Добавить комментарий